On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 69
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 16:15. Заголовок: Родноверие, неоязычество


Хочется поднять эту тему. Для начала и для ознакомления предлагаю весьма интересное и толковое интервью с Евгением из группы ЧУР, с которой у нас недавно вышел сплит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 321 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 451
Зарегистрирован: 10.10.06
Откуда: Рыбинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:28. Заголовок: mourngrimm пишет: j..


mourngrimm пишет:

 цитата:
jevgeni а у тебя есть не в электронном виде?



Есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 262
Зарегистрирован: 03.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:39. Заголовок: а можешь дать?..


а можешь дать?

Ravenking - The True Frozen Fishburg Black Metal Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 452
Зарегистрирован: 10.10.06
Откуда: Рыбинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:42. Заголовок: mourngrimm пишет: а..


mourngrimm пишет:

 цитата:
а можешь дать?



могу, найдемся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 392
Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Рыбинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:10. Заголовок: Вот, накопал в Лавре..


Вот, накопал в Лаврентьевской летописи...
http://www.newsman.tsu.ru/library/main/povest/36.html

 цитата:
6579г. от с.м. (1071 р.х.). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля <...>. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину <...>. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". <...> Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.


Так что в интересном месте у нас краеведы музей строят...


Пора заканичивать эту гармосятину... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 194
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:12. Заголовок: Неоязычеством считае..


Неоязычеством считается всё европейское язычество современности.
Родноверием же принято называть современное язычество славян Восточной Европы.
Такие сложились термины. Никто их особо не продвигал, как никто с ними особо и не спорил. Сами собой сложились, и прижились. И добро :)
Кстати, о книгах. Открыл для себя такого автора - Аарон Яковлевич Гуревич. Короче, понятно, что не истинный ариец, да? )) Несмотря на это, он является самым продвинутым специалистом пост-СССР по скандинавистике. История, религия, мировоззрение, фольклор, экономика и быт Древней Скандинавии - тут Гуревичу равных нет. Особенно порадовали книги о Старшей и Младшей Эддах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 195
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:16. Заголовок: Там и было городище ..


Там и было городище Усть-Шексна. Согласно летописному свидетельству, волхвы были казнены на том самом месте, т.е. где-то при впадении Шексны в Волгу. Единственно, что за столько лет русло Шексны немного сдвинулось в сторону - как считают археологи, на несколько метров. Но это не суть. Щас кину ссыль на одно исследование (правда не сказал бы, что слишком аргументированное) на события, описываемые в летописи..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 196
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:20. Заголовок: Л.Р.Прозоров Мятежи..


Да собственно, статья небольшая. Вот она.

Л.Р.Прозоров

Мятежи волхвов в Верхнем Поволжье XI в.:
индоевропейские параллели.

Летописные сообщения о мятежах, организованных в XI в. (в 1025 и 1071 гг.) в Верхнем Поволжье пользуются уже не первый век заслуженным вниманием исследователей. При скудости источников по восточнославянскому язычеству это внимание более чем понятно. Непонятны, напротив, попытки, тоже не первый век продолжающиеся, обесценить эти сообщения, отвергая их связь с восточным славянством и представляя волхвов какими-то финно-уграми(1); притом же весьма невнятными финно-уграми. Ибо места мятежей волхвов связывают с мерей, каковую считают предками МАРИЙЦЕВ (2), а "миф" и обряд из летописного рассказа сравнивают с таковыми же МОРДВЫ - народа и по языку, и по вере значительно отличного от марийцев и никогда не жившего в местах мятежей волхвов - Суздале, Ярославле, Ростове, Белоозере.

"Миф" о творении человека Богом и "сотоной" мы здесь подробно рассматривать не будем(3). Насколько можно верить летописи, сообщавшей, что волхвы на вопрос воеводы Вышатича, "Какому Богу веруете?", ответили: "Антихристу [который] … сидит в бездне"(4)? М.Н. Тихомиров имел полное право обвинить летописца в "подлоге" (5).
Не меньшие сомнения вызывает аутентичность мордовского мифа. Гальковский отмечает огромное влияние на "инородческие", в особенности мордовские (!) легенды русских раскольников(6). В свете этого легко могло произойти как раз заимствование мордвой устного пересказа летописного сюжета.

Остаётся описанный в летописи обряд:
"Бывши бо единою скудости в Ростовской области, встаста два волхъва от Ярославля, глаголюща, яко "Ве свеве, кто обилие держит". И поидоста по Волзе. Кде приидучи в погост, ту же нарекоста лучьшие жёны, глаголюща, яко "Си жито держит, а си медъ, а си рыбы, а си скору". И привожаху к ним сёстры своя, матере и жёны своя. Они же в мечте прорезавше за плечемь, вынимаста любо жито, любо рыбу, и убивашета многы жёны"(7).

К сущности этих действий перейдём потом, пока же посмотрим финно-угорскую (опять-таки мордовскую) параллель этому обряду:
"Когда мордвины готовятся совершать своё общественное богослужение, по дворам ходят избранные люди для сбора жертвенных припасов. В каждом доме старшая женщина берёт обеими руками за тесёмки мешок с мукой, закидывает его … за голые свои плечи и, не оглядываясь задом подходит к сборщикам. Сборщик, взяв в одну руку мешок, другой… пять раз колет женщину в обнажённые плечи и спину, читая при этом молитву, а потом перерезывает тесемки и сумка падает в подставленную для того кадку"(8).

По этому поводу можно лишь повторить за А. Афанасьевым:
"Мы, со своей стороны, не усматриваем в этом описаний ничего общего с летописным рассказом: в мордовском обряде укол ножа представляет не более как символическое действие, и самый обряд этот имеет целию собрать припасы для общественного жертвоприношения, какое совершается в благодарность за дарованный Богами урожай. Летопись же говорит о действительном избиении жён, заподозренных в похищении гобина" (9). Добавить к этому действительно нечего. Даже если бы сходство обрядов имело место - следовало бы сперва выяснить, не является ли этот обряд заимствованием, есть ли подобные у иных финно-угорских племён и т.д. Но этого сходства нет.

Позднее появились попытки объяснить действия волхвов из индоевропейских аналогов - ритуальной практики кельтов и южнославянского фольклора (А.Л. Никитин, М.Р. Серяков(10)). Попытки были весьма плодотворны, но неполны. Цельной, объясняющей все стороны обрядового действа, которым волхвы пытались прекратить голод в 1025 и 1071 годах, картины они не дали.

Однако в собственно русском фольклоре сохранилось предание, почти полностью воспроизводившее события 1071 г. Оно существует в нескольких вариантах и вкратце сводится к следующему:

В приходе св. Николы Угодника служил некий поп. По причине ли своей жадности или вороватости пономаря поп разорился. "С горя ударил его [образ Николы - Л.П.] по плеши ключами, и пошёл из своего прихода, куда глаза глядят". Ему встретился незнакомый "старичок" и далее они идут вместе. Переходят из царства в царство, в каждом из которых "по всей стране печаль велика", т.к. дочь царя больна, в вариантах - "беснуется". Спутники берутся, по предложению "старичка", исцелить царевну. Лечение же следующее: в бане "старичок" рассекает царевен на части, бросают в котёл и варят (или моют), после чего они, совершенно здоровые, оживают. В третий раз поп решает сам, без своего спутника, получить награду, но разрубленная и брошенная в котёл царевна не оживает. Неудачливого лекаря ведут вешать (именно вешать, даже если перед тем объявляется, что не справившемуся с делом лекарю "голова с плеч, на тычинку повесят"). Является "старичок", спасает попа, воскрешает царевну, одаривает попа своей долей царской награды и со словами: "не жадничай, да не бей ключами Николу по плеши" исчезает(11).

Сходства очевидны даже при поверхностном рассмотрении. Ещё очевиднее они станут при подробном разборе и осмыслении деталей летописного сообщения и народной легенды в свете индоевропейских параллелей:

1) В сказании странствуют два целителя, один из которых сам Никола Угодник, а второй - его священник.
В летописи странствуют от Ярославля до Белоозера два волхва. Особенно любопытно, что волхвы эти "от Ярославля", где в те годы существовало капище Волоса, в коем жречествовал волхв(12). Исследователи давно отметили связь между словом "волхв" и именем Волоса(13). Любопытно, что именно в Николе видят наследника большинства функций языческого Волоса в народном православии(14). Т.о., поп святого Николы - это христианизированный Волосов волхв.

2) В "царствах", посещаемых целителями из сказания, царит "печаль великая" по вине больной или бесноватой "царевны".
В "погостах", посещаемых двумя волхвами, скудость, голод, в чём волхвы обвиняют "лучших жён", т.е. жён местной знати - родовой или дружинной.

3) Целители рассекают "царевен" на части. Обряд творится в бане, месте с точки зрения православия сугубо нечистом(15), что подчеркивает его языческую суть.

Волхвы "прорезавше за плечем" женщинам, которых приводили к ним их же родичи - как "цари" отдают целителям "царевен".
Следует объяснить, почему жертвой в обоих случаях становятся не мужчины, а женщины, и не из рабов или хотя бы простонародья, а из местной верхушки.

Еще Дж. Фрезер показал, что "у некоторых арийских народов… было обычным видеть продолжателей царского рода не в мужчинах, а в женщинах"(16). К этому выводу он пришел, исследуя латинские, греческие, скандинавские и бриттские предания. В.Я. Пропп обнаружил следы этого обычая в русских сказках(17). Братья Рис раскрывают подоплеку подобного поведения, показывая на кельтских и индийском примерах, что Власть и Страна (ср. др.-рус. Волость) воплощались в облике супруги правителя. Такова Власть, жена короля Ньяля Девяти Заложников и королева Медб из ирландских саг, такова спутница Индры Шри-Лакшми, "персонификация царского правления... Дух Власти... отношения с которой носят сугубо брачный характер"(18).

Любопытно, что сам обряд жертвоприношения похож на кельтский. Друиды убивали жертву ударом в спину - "прорезавше за плечем"(19).

Вернемся к самому обряду. По видимому, причина голода в крае была, с точки зрения волхвов, в порочности, "болезни", "бесноватости" (крещении?) жен из знатных семей - воплощений Волости. Следовало исцелить Волость, принося в жертву ее смертные воплощения. Того же мнения была и родня знатных женщин, беспрекословно приводившая их к целителям-волхвам.

4) "Цари" щедро награждают целителей.
Волхвы забирают "имение" принесенных в жертву "лучших жен".

5)Неудачливого целителя-попа собираются вешать. Святой Никола спасает его.
Пленных волхвов Вышатич выдает родичам убитых женщин, приказывая "мстите!". Волхвов вешают на дубу. Медведь - священный зверь Волоса(20) - похищает тела(21).

Как видим, налицо почти исчерпывающий параллелизм сказания и сведений летописи, за исключением фольклорного "хэппи-энда", отсутствующего в летописи (женщины не воскресают, Волос не спасает волхвов, а лишь уносит их трупы), что легко объясняется различием точек зрения и восприятия событий. Впрочем, "много и волхвы бесовским мечтанием чудес сотворили", как считал Иаков Мних(22), и "то не диво, что от волхвования сбывается чародейство", как утверждал преп. Нестор-летописец(23).
Финно-угорская версия оказалась полностью несостоятельной; напротив, обряд, выполняемый волхвами, имеет глубокие индоевропейские корни. Сохранение его структуры в дошедшем до XIX-го века предании говорит, насколько глубоко эти корни укрепились в душе русского народа, лишь слегка прикрывшего языческого "волка" овечьей шкуркой христианской терминологии. И это еще раз свидетельствует о силе, цельности, самостоятельности и удивительной жизнеспособности восточнославянского язычества.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 10.10.06
Откуда: Рыбинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:21. Заголовок: ЯромирЪ пишет: Откр..


ЯромирЪ пишет:

 цитата:
Открыл для себя такого автора - Аарон Яковлевич Гуревич



Он у тебя в "бумажном виде" или электронном? если в электронном - выложи ссылки если не сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 393
Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Рыбинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:34. Заголовок: Медведь - священный ..



 цитата:
Медведь - священный зверь Волоса - похищает тела..............
за исключением фольклорного "хэппи-энда"

Все так сложно?я думал, просто медвед решил побаловаться... а что касается хэппи энда - эта летопись монахом написана, и скорее всего - со слов Яня - там волхвам ничего счастливого не светит...

 цитата:
Еще Дж. Фрезер показал

Не люблю я этого автора - приводить аргументом его книги - тоже самое, что учить историю по книге "Код даВинчи" - интересно, конечно, но от истины далекоооо...



Пора заканичивать эту гармосятину... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 197
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:38. Заголовок: В электронном он ест..


В электронном он есть на Славянской Библиотеке, ссылка - на вашем сайте. Тока там он стыдливо не подписан )) Лично я считаю это полной хернёй - какие-то двойные стандарты. Надо или - или.

Надо наверно и нам вернуть эту ссылку себе на сайт. Там с ними был неприятный инцидент, коснувшийся наших друзей - и мы ссылку убрали. Деятели сайта повели себя как охуевшие. Правда потом всё уладилось в том смысле, что охуевшие были от сайта отстранены. А сайт очень полезный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 198
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:43. Заголовок: Так всех авторов 19 ..


Так всех авторов 19 века следует читать, делая скидку. Там с археологией туговато ещё было, да и писали они, из кабинета не выходя.
Есть определённая научная этика, по которой сослаться на авторитетного автора - это как типа в советские времена на Маркса сослаться. Тут уж ничего не поделаешь. Меня этому тоже учили - на каждой странице по 2-3 ссылки, не меньше - и чего хочешь, то и делай. :) Наука, блин, академический подход..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 454
Зарегистрирован: 10.10.06
Откуда: Рыбинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:03. Заголовок: ЯромирЪ пишет: В эл..


ЯромирЪ пишет:

 цитата:
В электронном он есть на Славянской Библиотеке, ссылка - на вашем сайте. Тока там он стыдливо не подписан ))



Ясна, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 394
Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Рыбинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 16:56. Заголовок: кстати, вопрос - кто..


кстати, вопрос - кто-нибудь знает какие-нить факты из жизни переславского синего камня? Кроме тех, что были в путеводителях по золотому кольцу и прочих туристских баек?

Пора заканичивать эту гармосятину... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 202
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:12. Заголовок: Ты знаешь, многое из..


Ты знаешь, многое из того, что пишут исследователи, тоже похоже на легенды. Есть такой автор Платов.. ему я не доверяю. А другие доверяют.
Как считается, Синий Камень был алтарём на капище Ярилы на Ярилиной горе. Потом, после установления христианства, его оттуда свергли, и он какое-то время лежал у подножия. На горе же построили монастырь. Звучит это громко, т.к. гора, точнее, её вершина, не очень большая. Судя по всему, там было несколько отдельных деревянных келий. Монахи жили каждый в своей. Такая форма монастырского отшельничества была традиционной для тех времён (12-13 в.в.), а общежительский монастырский устав появился лишь в конце 14 века. Монастырь простоял недолго и сгорел. Были там и палаты князя Александра Невского, отчего гора получила ещё имя Александровой. Потом опять монастырь, опять сгорел. Короче, не ладилось у христианства что-то на Ярилиной горе.
Есть интересная статья в переславской газете середины 19 века о том, как зимой камень на нескольких санях повезли на противоположную сторону Плещеева озера, чтобы установить там в оснавании церковного фундамента. На некотором удалении от берега лёд проломился, и несколькитонный камень ушёл под воду. А спустя полвека появился из-под воды, выдвигаясь на берег. Многие пытались объяснить этот феномен: кто подводными течениями (хотя в этом месте довольно мелко), кто весенним движением тающих льдов. Короче, так или иначе, камень лежит на берегу. Фото его можно увидеть на нашем сайте oprich.com.
Это в двух словах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 203
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:24. Заголовок: Да, кстати, если буд..


Да, кстати, если будешь смотреть фотку. Белое на камне - это сметана, след чьей-то требы. У язычников было принято приносить священным местам дары, в основном растительного либо домашнего происхождения. В данном случае кто-то приходивший незадолго до нас, оставил на Камне сметану, мёд и ягоды (как бы благодаря Ярилу за урожай и обилие - ясно дело, символически). Навязанные на камыши и кусты белые ленточки - это следы приношений местных жителей. В один из приездов мы видели там такое изобилие этих ленточек, что кусты гнулись под ними. Как раз была середина лета - пора расцвета Ярилиной силы, а также и наибольшего числа свадеб в году.
Сзади, правее леса - сама Ярилина гора. С этого ракурса её видно плохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:40. Заголовок: Читаю-читаю вами написанное и удивляюсь:" ну,и кого вы хотите чем-то заинтересовать??" Интересны только некоторые исторические сведения! РОДНО




Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 227
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 09:55. Заголовок: Заинтересовать это с..


Заинтересовать это способно многих. Если ты к их числу не принадлежишь - агитировать не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 228
Зарегистрирован: 26.03.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 10:03. Заголовок: Новости от группы ТЕ..


Новости от группы ТЕМНОЗОРЬ

Внимание, это официальное объявление от группы. В эти дни ТЕМНОЗОРЬ заканчивает студийную работу над новым полнометражным альбомом. Запись и сведение всего материала уже завершены, остаются финальные штрихи к мастерингу. Параллельно идёт разработка концептуального дизайна. Ожидаемый срок выхода альбома - ноябрь месяц. Следите за новостями: вскоре последуют новые подробности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 09.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 10:16. Заголовок: И зачем мою фразу урезали.!? Не понятен стал смысл моего высказывания!/Агитировать не хочешь,и не надо! "Мы сами с усами!" Мне просто интересн




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 599
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Рыбинск
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 10:18. Заголовок: Ужоснах....Камрад ты..


Ужоснах....Камрад ты хоть в строчке для сообщения пиши.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 321 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия