Отправлено: 05.02.08 23:11. Заголовок: Джем в вертолете
После концертов в Вертолете решили делать Джем. Давайте делать его организованым. Ибо шоу должно иметь определенную динамику, и все хорошо в меру. Как поступим? Будем делать временной лимит? Или как? Не забывайте, все таки джем в первую очередь для публики. На первом концерте через полчаса джема в зале стало скучно и народ попер вон. Девушка из московской группы пела минут десять фразу "время течет", может ей это было по кайфу... Незнаю... Наверное неплохо иметь чувство меры.... Так вот, какие будут идеи, как разумно регулировать Джем?...
Отправлено: 06.02.08 09:26. Заголовок: 30-40 минут джема но..
30-40 минут джема нормально. Одна тема минут 10. Тема должна быть знакома всем (и залу в т.ч.), типа Red House Хендрикса. Начинаем спокойно, нагнетаем, кульминация, спад, кода. Одно соло минуты 2-3. Каждая нормальная импровизация тоже так логически динамически должна быть выстроена. Там прямо на сцене договориться кто за кем импровиз будет играть. Сыграл импровизацию - дай другому инструмент, пускай тоже поиграет. Лично я все равно больше минуты не наиграю! Думаю примерно так все должно выглядеть.
Отправлено: 06.02.08 10:29. Заголовок: Леш так оно и делаец..
Леш так оно и делаеццо на приличных фестах... И еще на джем записываются и выходят только те кто должен выйти.. Вообщем все по определенной схеме... Я естественно не призываю привязывать это жестко к какому то сценарию, а то это уже не джем будет, все разумно надо сделать...
Этикет джем-сейшена 1. Не будь жадиной. Скажи все что тебе есть сказать за несколько квадратов. 2. Не перебивай другого солиста, врываясь в его игру. 3. Не знаешь темы – не солируй. Никто не захочет слушать человека, который не уделил должного внимания своему инструменту и выставляет себя полным дураком, пытающимся показать всем, что он знает что играть. 4. Не говори лидеру что делать. Это его джем. Не твой. У тебя тоже когда-нибудь будет свой джем. 5. Знай, когда надо играть. 6. Знай, когда надо сесть, расслабиться и слушать остальных. 7. Уважай идеи других солистов, то есть не дуди что-то свое во время чужого соло. 8. Если остальные музыканты начинают играть рифф в подкладку соло, подключайся, но помни про баланс – не заглуши солиста. 9. Помни порядок солирования, если его соблюдать – у всех будет свой выход. 10. Басисту не обязательно солировать в каждой теме. 11. Если духовых больше чем один – не играй мелодии в унисон. Используй другие гармонии и аккордовые ноты – так интереснее. 12. Играете балладу – сократите квадраты, чтобы она не тянулась целый час. 13. Не стремись проторчать на сцене всю ночь. Сыграй 3 или 4 вещи и сделай перерыв – другие тоже хотят поиграть. 14. Не критикуй никого, находясь на сцене. Если тебе есть что сказать кому-нибудь по поводу его тональности, настройки, чувства времени – подожди перерыва. 15. Не будь жадиной. Делись микрофоном. 16. Не предлагай композиций в своей интерпретации, чтобы удивить кого-нибудь. Никто не захочет слушать темы Карлы Блей без нот в темпе «Чероки». Или композиции Энтони Брэкстона в варианте польки. 17. Выучи несколько своих любимых тем и играй их. 18. Не суди чужие композиции. Если ты ненавидишь песню «Stella by Starlight» – не спорь, сядь и сделай перерыв. 19. Как духовик, не играй когда поет вокалист. Нормально, когда ты заполняешь паузы между фразами, но только до тех пор, пока это делается со вкусом. 20. Используй время. Не играй все известные тебе лики Джэми Аберсольда в первые три минуты, оставь некоторые идеи на потом. 21. Будь зрелым. Джем предполагает взаимоуважение между музыкантами невзирая на способности, а не только соревнование. Здесь нет места музыкантам типа «быстрее, громче, выше», которым просто хочется выпендриться. 22. Если некто перед тобой отыграл восемь квадратов блюза, не стремись показаться лучше него, сыграв больше, особенно если тебе нечего сказать. 23. Играй вместе со всеми. Не занимай позицию «я прав, остальные лажают». 24. Когда заканчиваете тему – следи за басистом или пианистом, они подают сигнал, какая именно будет концовка. Или это будет хаотическая концовка? Или все замолчат одновременно, оборвав композицию? Или ритм-секция поведет всех на «turn-around» и будет импровизировать всю концовку? Вруби свои локаторы, лови сигнал.
Адаптировано для гармонистов, но все равно актуально...
Отправлено: 06.02.08 18:32. Заголовок: Замечание такое: не ..
Замечание такое: не перебивать, но джэмовать надо всё-таки как-то поорганизованней. Я 26-го предложил покрутиться вокруг Хендриксовской "Red House", благо там можно было понакрутить, да и темка известная чуть ли не с пелёнок. Но всё равно все затянули кто во что горазд, и под конец я уже даже не понимал, кто в какаой тональности играет. Народ, я без обидняков и обвинений, но джэм подразумевает не только спонтанное совместное музицирование, но и умение СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ друг друга. А в прошлый раз я этого не заметил. Надеюсь, в этот раз всё получится! Искренне желаю удачи! Сам присутствовать, к сожалению, не смогу... Дела...
Отправлено: 06.02.08 18:56. Заголовок: Кароче! Пишем в грим..
Кароче! Пишем в гримерке на бумаге примерно вот что:
Джем: длительность минут 20-40 Лидер джема Андрей Папорков, Блюзард (или Александр Макалов, Нея)
1 Тема "Девушка из Эпонемы" Тональность Ля минор
2 Тема "Lazy" Тональность Соль минор
Если публика теряет интерес - пора заканчивать, лидер дает команду - "закругляемсо!" Красиво закончили - поклон под овации (не дотягиваем до того, что публика вся уже ушла), в зале звучит фонограмма "Long live rock'n'roll" Концерт окончен.
Примечание: На сцене - чувство меры, уважения и максимальная культура импровизации.
*достаю губную гармошку в ля минор и запускаю HarpAssistent Pro* из Ипанэмы говорите... надо хоть посмотреть, че там...
P.S. чувствую себя идиотом - ни одной композиции из названых не могу вспомнить... про Ипанэму помню мне Даня наигрывал, но сильно пьяный... там типа па-па-па пара-пам-пам, пам-пам-пам... пам..
Пост N: 197
Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Рыбинск
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.02.08 16:51. Заголовок: мы обычно делали так..
мы обычно делали так - кисман брал гитару, и играл каку-нить простую фигню... все смотрели - че это за тональность, и начинали тихонько подыгрывать... а потом он эту фигню усложнял(играл квинтами или рифы делал), но тоже однообразно - тут уже все начинали жечь соляки по очереди... а потом он опять к простой фигне возвращался - это уже и был эндинг...
у джазменов в этом плане покруче бывает(плана больше?) ... у них есть структура, и они ее учат(обычно это конкретная мелодия)... а потом спрашивают друг друга грозным голосом - "а ты ВЫУЧИЛ МЕЛОДИЮ"... Если джазмен слабо играет, то он к мелодии учит еще и лики(у меня вот книжка есть - там 1001 лик к клавишам) - в принципе, если все их выучить, то уже будешь их играть не отдавая себе в этом отчета - просто рука набьется на тональность, и можно играть часами и не повторятся...
А играют они ориентируясь на басиста и клавишника... - они там и показывают зачастую эндинги, кто когда солирует и т.д... еще джазмены иногда машут руками и смешно показывают пальцами сверху вниз на кого-то из участников(или на себя) - мол, сейчас этот инструмент играть будет... А удраник там не всегда джэм контролирует, потому что у него руки заняты и он не может показать, что хочет поиграть :(:( ... зато он может перекашивать лицо, чтобы все музыканты поняли, что он сыграть хочет.. или домой - черт его знает
Да.... Обсуждали-обсуждали...и в итоге все рано все как обычно на шару. Будем исправляться. ЗЫ Прошу прощения за свое...эээ...состояние . Больше так на джем выходить не буду. Чес слово!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет